Мобильный банк является очень удобной опцией. Его использование позволяет максимально просто оплачивать за коммунальные услуги, штрафы, совершать переводы между своими счетами и переводить средства другим людям, пополнять счет мобильного телефона и так далее.
Без Мобильного банка совершение всех перечисленных операций будет занимать гораздо больше времени и сил. Однако разным группам клиентов банка нужен разный функционал. Поэтому, каждый клиент может выбрать оптимальный для себя пакет услуг мобильного банка. Именно возможность выбирать тариф и обслуживание, делает мобильный банк комфортным для пользователей и выгодным.
Стоимость Мобильного банка в месяц
Цена Мобильного банка рассчитывается за месяц использования. Сумма, сколько стоит Мобильный банк Сбербанка в месяц, напрямую зависит от того, какой именно пакет выберет клиент и типа используемой карты. Поэтому, для лучшего понимания, основные пакеты услуги и их стоимость следует рассмотреть более детально.
Стоимость/Цена в мес. | Вид Карты |
---|---|
0 рублей - для владельцев кредитных и премиальных карт | Премиальные карты: Gold MasterCard, Visa Gold, Gold MasterCard МТС, Visa Gold Подари жизнь, Visa Gold Аэрофлот, Platinum MasterCard, Visa Platinum, Visa Platinum Подари жизнь, Visa Infinite |
30 рублей - для владельцев базовых дебетовых карт | Maestro Momentum, Visa Electron Momentum, Maestro Cоциальная, Maestro Студенческая, Maestro, Visa Electron, ПРО100 СТАНДАРТ, МИР социальная |
60 рублей - для владельцев стандартных дебетовых карт | MasterCard Standard, Visa Classic, MasterCard Standard Молодежная, Visa Classic Молодежная, Visa Classic Подари жизнь, MasterCard Standard МТС, Visa Classic Аэрофлот, Visa Classic Momentum, MasterCard Standard Momentum, МИР классическая |
Тариф «Полный»
Ранее, наиболее часто используемым пакетом был — «Полный» сейчас это «Уведомления по карте и СМС-пароли». Он давал возможность совершать любые расходные операции по картам и счетам. В целом, данный тариф включал весь функционал Мобильного банка без каких-либо исключений.
Цена такого пакета составляет всего 60 рублей в месяц.
Удобство заключается в том, что данная сумма денег списывается со счета автоматически. Поэтому, работа пакета всегда будет поддерживаться самим банком и запоминать дату внесения платежа, не придется.
Указанный тариф является универсальным. Он идеально подойдет всем, кто получает заработную плату на карту Сбербанка или пенсию.
Тариф «Экономный»
Базовым являлся пакет «Эконом», сейчас это «СМС-пароли». В данном случае, пользователи получают весь спектр возможностей по управлению своими счетами и совершению операций с ними. Однако в таком случае не предусмотрено смс-информирование (кроме входящих паролей).
Цена такого пакета составляет всего 30 рублей в месяц.
Между тем, это важная и полезная услуга, которая позволяет в текущем режиме отслеживать операции по счетам. Соответственно, пользователи получают возможность своевременно блокировать счета, если неизвестные пытаются совершить хищение или выполнить иные противоправные действия.
Подобный тариф подойдет тем, кто редко пользуется мобильным банком и не имеет на картах и счетах серьезные суммы средств.
Принимая во внимание незначительность оплаты по пакету «Полный», стоимость Мобильного банка Сбербанк для пенсионеров и любых других категорий граждан, будет доступной.
Следует отметить, что в данный момент используется тарификация по типам карты и пакетам предоставляемых услуг указанных в таблице выше. Как таковых тарифов «Полный» и «Эконом» больше не существует. Сейчас выбор предоставлен пакетами «Уведомления по карте и СМС-пароли» (он же полный) и просто «СМС-пароли».
Карты без оплаты за Мобильный банк
Необходимо понимать, что условиям Сбербанка, оплата в сумме 60 рублей взимается не только за смс-информирование. Речь идет об уведомлениях пользователей о совершенных по их счетам операциях.
Так, уже с 2019 года клиенты банка, имеющие мобильное приложение получают push-уведомления. Поэтому, они крайне редко получают смс-извещения. Однако оплата в любом случае взимается.
Даже если смс-извещения не приходят вовсе, то оплата взимается за указанные выше push-уведомления. Следовательно, платить придется в любом случае.
Если пользователь имеет кнопочный телефон или не работает с мобильным приложением, но будет получать смс-уведомление, что является основанием для взимания платы в размере 60 или 30 рублей в месяц (либо 0 для особых типов карт).
Единственным вариантом избежать оплаты, является отказ от мобильного приложения и переход на другой тип карты, либо полное отключение платных уведомлений. Однако из-за малой стоимости уведомлений и их очевидной пользы, стоит подумать прежде чем отказываться от услуги.
Как подключить Мобильный банк
Сбербанком предусмотрено несколько простых способов подключения Мобильного банка. Указанные способы заключаются в следующем:
- Можно обратиться в любое отделение банка. При этом неважно, где проживает клиент, его обслужат в каждом отделении. С собой необходимо иметь паспорт. Работнику банка нужно объяснить причину обращения и он сам подключит сервис. Его работа будет запущена в течение 3 дней с момента обращения в отделение банка. Как правило, сервис начинает работать уже в течение суток, поэтому, срок в три дня является предельным;
- Подключение сервиса возможно при помощи терминала или банкомата. Выбираем пункт «Все операции» — «Информация и сервисы»- «СМС-банк (Мобильный банк)» — «Подключить». Непосредственно после этого откроется окно, где следует выбрать подходящий тариф. Это указанные выше пакеты «СмС-пароли» (Эконом) или «Уведомления по карте и СМС-пароли» (Полный). После его выбора, сервис Мобильный банк будет автоматически подключен;
- Можно воспользоваться приложением Сбербанк Онлайн установленным на телефон или войти в него через компьютер и подключить уведомления банка (при условии если вы хотите подключить уведомления на новую карту т.е. Моб.банк уже был ранее подключен);
- Еще одним вариантом является совершение телефонного звонка на горячую линию банка по номеру 900. В таком случае, все действия выполнит оператор. Вместе с тем, нужно помнить свои паспортные данные, иметь доступ к карте, чтобы указать ее номер, а также последние операции по ней.
В каждом из перечисленных выше случаев, клиент вправе самостоятельно выбрать нужный ему пакет – Эконом или Полный. Соответственно, это нужно озвучить работнику банка при посещении офиса, оператору при совершении звонка или выбрать нужную вкладку в меню банкомата.
Переход с тарифа на тариф
Пользователи сервиса Мобильный банк в любое время могут изменить тариф с более дорогого на более дешевый (ранее с Полного на Эконом) или наоборот. Переход с тарифа на тариф может быть осуществлен теми же способами, что и подключение сервиса. Так, клиенты могут обратиться в офис банка, позвонить по бесплатной горячей линии или воспользоваться терминалом или приложением Сбербанк Онлайн.
Любой из указанных способов позволит немедленно изменить тариф.
При этом переход с тарифа на другой тариф является бесплатным, какой-либо комиссии за совершение такого действия, не требуется.
Стоимость отправки СМС на мобильный банк
Особенностью тарифа Полный является получение пользователем всей информации на счетам, картам и операциям. Более того, можно подключить дополнительную карту и получать по ним уведомления в рамках единого пакета. Это позволяет быть в курсе операций, которые совершаются другими людьми по карте клиента банка. Например, членами семьи.
Поэтому, при тарифе Полный необходимости в отправке смс на мобильный банк, не возникает. Однако при тарифе Эконом для запроса баланса требуется отправлять смс с таким запросом (на номер 900). При этом в каждом случае подобные сообщения являются платными.
Их стоимость определяется тарифным планом вашего оператора мобильной связи (Мегафон, Билайн, МТС, Теле2 и т.д.).
Ответы на частые вопросы
Нужен ли Мобильный банк, если есть приложение Сбербанк Онлайн?
Ответ: В данном случае, все операции совершаются через Сбербанк Онлайн, а уведомления поступают в виде push-извещений. Здесь все зависит от то=го нкжны ли ам расширенные возможномсти иои нет. Плата зависит от типа карты клиента банка, это может быть, карта МИР, молодежная карта или иной вид пластика, например премиальный за который плата не взимается.
Если отключить Моб.банк, можно ли пользоваться Сбербанком Онлайн?
Ответ: В целом, да, но в ограниченном режиме. Например, при необходимости совершить перевод, его нужно будет подтвердить смс-сообщением. А оно просто не придет. Соответственно, совершить операцию не получится.
Какие оповещения остаются после отключения услуги Мобильного банка?
Ответ: При отказе от данной услуги, какие-либо извещения приходить не будут. Поэтому, пользователь будет неосведомлен об остатке на счетах и о совершении тех или иных операций по его счетам. Соответственно, лучше перейти на полный пакет мобильного банка.
Если отключить СМС оповещение Сбербанка, будет ли работать Моб.банк?
Ответ: Мобильный банк представляет собой сервис уведомлений клиента о совершении операцией по его счета и об остатке на счетах. Его работа выражается в смс-оповещениях. Поэтому, последовательность заключается в отключении мобильного банка, а потом уже перестанут приходить смс-оповещения.
Если на счете карты нет денег, как списывается плата за мобильный банк?
Ответ: При недостатке средств на счету карту, предоставление услуг мобильного банка будет приостановлена. Как только произойдет пополнение счета карты, деньги будут списаны и работа сервиса возобновится.